Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса.

Обеспечение образовательной деятельности оснащёнными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

Детский сад расположен в двух этажном панельно - кирпичном здании, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное, горячее водоснабжение, канализацию, музыкальный и физкультурный залы, медицинский блок, прачечную, пищеблок, логопедический кабинет, площадку по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, физкультурную площадку, кабинет психолога, бассейн.

Тип строения - типовое
Общая площадь - 2690 кв. м.
Форма владениия - оперативное управление
Год постройки - 1993 
Год последнего кап. ремонта - 2003
Проектная мощность - 292 человека
Фактическая мощность - 292 человека

Помещения и участок детского сада соответствуют современным государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы дошкольных образовательных учреждений ( СанПин 2.4.1.3049-13 ), нормам и правилам пожарной безопасности.

На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой. 

В детском саду имеется своя прачечная. На прачечном блоке установлено следующее оборудование: 
· стиральная машина – 2 шт.; 
· утюги – 2 шт.; 
· гладильный стол – 1 шт.; 
· шкафы для чистого белья;  

За период 2013-2014 учебный год было приобретено и  проделано работ  на общую сумму  207 190 тысяч рублей.

В частности было приобретено:
- в медицинский кабинет принтер на 3 000 тысяч рублей, мебели на 11 200 рублей бактерицидные лампы 5 шт на сумму – 5 500 рублей ;
- принтер 2 шт. – 17 000 руб;
- телефакс 1 шт. - 5 600 руб;
- сенокосилка 1шт. -2 800 руб.;
- утюг электрический 1 шт. – 3 000 т.руб;
- телевизор 4 шт - 30 400 руб
- материл бязь 130 м на простыни – 4 420 рублей
- вафельный материал 80 м для ножных полотенец – 1 760 рублей
- материал тик матрацный – 300м – 12 000 рублей
- портьерная ткань для накидок на кровати - 10510 рублей
- посуда: кружки, тарелки, кастрюли – 100 000 руб.

Проделано работ на сумму 572 500 тыс.рублей:
- ремонт бассейна на сумму 322 500 рублей
- текущий ремонт на сумму 250 00рублей

Оборудованные учебные кабинеты

Детский сад оборудован  всем необходимым для своего познавательного функционирования. Для ведения  образовательной деятельности, укрепления и сохранения  здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

  • 14 групповых помещений с игровыми комнатами, раздевальными комнатами, умывальниками, сан.узлами, моечной и спальнями
  • музыкальный и физкультурный зал
  • медицинский кабинет
  • методический кабинет
  • пищеблок
  • бассейн
  • кабинет логопеда
  • кабинет психолога
  • прачечная

Музыкальный зал

  1. Музыкальный центр - 1 шт.
  2. Телевизор - 2 шт.
  3. Магнитофон - 2 шт.
  4. Синтезатор - 1 шт.
  5. Мини система DVD к караоке - 1 комплект
  6. Усилитель, колонки, микрофон - 2 комплекта
  7. Электронное пианино - 1 шт.

Физкультурный зал

  1. Тренажер для тренировки дыхательной системы - 1 шт.
  2. Тренажер для укрепления мышц живота  - 1 шт.
  3. Сухой бассейн Ал 260Р - 1 шт.
  4. Сухой бассейн Ал 260Р - 1 шт.
  5. Полуфункциональный набор "Радуга" - 1 шт.
  6. Механическая беговая дорожка - 1 шт. 
  7. Детский батут - 1 шт.
  8. Детский воздушный тренажер - 1 шт.
  9. Вестибулярный тренажер "Перекати поле" Ал 240 - 1 шт.
  10. Сенсорные (набивные) мячи - 1 шт. 
  11. Массажный коврик гафрированный Ал 247 - 1 шт. 

Объекты для проведения практических занятий

Детский сад оборудован всем необходимым для своего познавательного функционирования. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется:

  • 14 групповых помещений с игровыми комнатами, раздевальными комнатами, умывальниками, сан.узлами, моечной и спальнями
  • музыкальный и физкультурный зал
  • медицинский кабинет
  • методический кабинет
  • пищеблок
  • бассейн
  • кабинет логопеда
  • кабинет психолога
  • прачечная

Музыкальный зал

1. Музыкальный центр-1шт.
2. Телевизор- 2шт.
3. Магнитофон - 2шт.
4. Синтезатор -1шт.
5. Мини система DVD к караоке-1комплект
6. Усилитель, колонки, микрофон -2комплекта
7. Электронное пианино -1шт.

Физкультурный зал

1. Тренажер для тренировки дыхательной системы - 1 шт.
2. Тренажер для укрепления мышц живота - 1 шт.
3. Сухой бассейн Ал 260Р - 1 шт.
4. Сухой бассейн Ал 260Р -1шт.
5. Полуфункциональный набор "Радуга" - 1 шт.
6. Механическая беговая дорожка - 1 шт.
7. Детский батут -1шт.
8. Детский воздушный тренажер - 1 шт.
9. Вестибулярный тренажер "Перекати поле" Ал 240 - 1 шт.
10. Сенсорные (набивные) мячи - 1 шт.
11. Массажный коврик гафрированный Ал 247 - 1 шт.

справка об улучшении МТБ за 2021г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Турунхаева Александра Павловна Дата подписания документа 02.03.2022 12:13:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-методической литературы.  

Библиотечный фонд  детского сада  включает следующие отделы:

  • Детской  литературы – численность книжного фонда  в количестве  1300 книг;
  • Научно-методический – численность книжного фонда в количестве  750 книг;
  • Наглядно-дидактический   ( содержит: картины, плакаты, карты, живые картинки, репродукции картин, портреты писателей, художников, композиторов; наборы муляжей,  глобусы,  и т.д); компьютерные обучающие, развивающие программы;
  • Подписных изданий: «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Воспитатель ДОУ»,  «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Управление ДОУ», «Вестник образования», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»  и др.
  • Музыкальный: содержит фонотеку, видеотеку, нотный материал; музыкально-дидактический материал; сборники сценариев праздников. 

Порядок работы библиотеки детского сада 

Сегодня библиотека ДОУ представляет собой не просто несколько полок или книжных шкафов в уголке методического кабинета. Это отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и каталожными ящиками, алфавитными и тематическими рубрикаторами. Книжный фонд пока небольшой – около 1300 единиц – каталожные карточки уместились бы в паре ящичков. Однако для создания атмосферы "настоящей библиотеки" были специально заказаны каталожные ящики. В помощь родителям, методистам и воспитателям детских садов на страницах методической библиотеки собираются полезные материалы для занятий и бесед, сценарии утренников и праздников, песни для детей, тематический клипарт (картинки к праздникам, раскраски и многое другое).

Развитие речи ребенка

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. 
- М.: ТЦ Сфера, 2006.   
Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. 
- М.: Эксмо, 2006.    
Азбука-читалочка: Я учусь читать.(Составитель Левик. О.Н.).- Краснодар, 1996. В нашем саду это пособие используется в процессе обучения детей чтению. 
Логопедия для малышей. Уроки феи правильных звуков. Часть 1. Сонорные звуки 
 

Математика

Новикова В.П. Математика в детском саду: Рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет. 
Звонкин А.К. Малыши и математика: Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006. 

Правовое воспитание детей

Конвенция ООН о правах ребёнка 
(Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года.)
«Мир, пригодный для жизни детей» 
(Декларация, Принята на 27-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 мая 2002 года.)
Права ребёнка в картинках (Демонстрационный материал для воспитателей)  
Консультация для воспитателей по защите прав ребёнка и правовому воспитанию  

Безусловно, фонд не располагает всеми необходимыми книгами. Зачастую нужная для конкретного занятия книга заблаговременно приносится из дома воспитателем или другим педагогом, ставится на полку, в общем каталоге на нее "заводится" каталожная карточка. Каждая группа имеет свой "читательский формуляр", в который записываются выходные данные книги и срок возврата, а воспитатель расписывается за взятую книгу. Это немаловажная деталь: так дети чувствуют ответственность. Во время посещения библиотеки библиотекарь (старший воспитатель) помогает дошкольникам найти нужную книгу, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки). Если книга представляет собой сборник сказок или рассказов, воспитатель учит детей работать с оглавлением. Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными ресурсами. После посещения библиотеки педагог вместе с детьми в группе вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой и т. д. Что касается родителей, то они имеют возможность при необходимости пользоваться книжным фондом детского сада – взять книгу по рекомендации педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя.

Объекты спорта

Физкультурный зал

  1. Тренажер для тренировки дыхательной системы - 1 шт.

  2. Тренажер для укрепления мышц живота  - 1 шт.

  3. Сухой бассейн Ал 260Р - 1 шт.

  4. Сухой бассейн Ал 260Р - 1 шт.

  5. Полуфункциональный набор "Радуга" - 1 шт.

  6. Механическая беговая дорожка - 1 шт. 

  7. Детский батут - 1 шт.
     
  8. Детский воздушный тренажер - 1 шт.

  9. Вестибулярный тренажер "Перекати поле" Ал 240 - 1 шт.

  10. Сенсорные (набивные) мячи - 1 шт. 

  11. Массажный коврик гафрированный Ал 247 - 1 шт. 

На территории детского сада имеется спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Условия питания обучающихся в учреждении


Питание в ДОУ

      Отправляя малыша в детский сад, родители беспокоятся о том, чтобы ребенок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час... и т. д. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить.  

   

      Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

     В дошкольном учреждении установлено:

1.  4-х разовое питание (завтрак,  , обед,  полдник и ужин) для детей с режимом пребывания 12 час..

2.  3-х разовое питание (завтрак,  , обед,  полдник) для детей с режимом пребывания 10,5 час..

Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей.  В меню включаются ежедневно следующие продукты: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль; остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. Суточная калорийность примерных меню для детей  от 3 до 7 лет - 1800 ккал. Суточная калорийность распределяется следующим образом: для детей с 3 лет до 7 лет: завтрак - 27,3%, второй завтрак - 7,0%, обед - 35,5%, уплотненный полдник - 30,6%, что. соответствует норме   Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги  информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции

В поле зрения  заведующего ДОУ  ежедневно находятся следующие вопросы: 
 

  • формирование рациона питания детей, включая контроль  за ассортиментом пищевых  продуктов;
  • качество  поступающих  пищевых  продуктов;
  • санитарно-техническое состояние пищеблока;
  • условия хранения пищевых продуктов и соблюдение   сроков  реализации;
  • технологические процессы;
  • состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом  правил  личной гигиены;
  • наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;
  • санитарное содержание пищеблока и  санитарная обработка продуктов детского  питания
 

    В нашем детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракты. Составляется договор на поставку продуктов питания, где указывается графики поставки товаров, периодичность поставки. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специально выделенным для перевозки пищевых продуктов транспортом. Все продукты питания проходят входной контроль, который осуществляет ответственное лицо-кладовщик Солдатова О.Б. Прием всех пищевых продуктов и продовольственного сырья  в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающие их  качество и безопасность.

Сопроводительные документы:

  •  Расходная накладная
  •  Штамп ветеринара на основе ветеринарской справки
  • Удостоверение качества
  • Маркировочный ярлык с указанием условий хранения  и сроком годности (мяса, рыбы).

Все сопроводительные документы хранятся до окончания реализации продукции.

Питание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 112»   осуществляется в соответствии:

- с Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2015 №28 от 27.08 2015 №41, с изм., внесенными Решением Верховного суда РФ от 04.04.2014 № АКПИ14-281).  

Основные принципы организации сбалансированного питания:

1.Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;

2.Разнообразие рациона;

3.Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;

4. Учет индивидуальных особенностей детей;

5.Обеспечение санитарно-эпидемиологическкой безопасности питания.


 

Технологические карты блюд
Технологические карты блюд содержат информацию о блюдах и технологии их приготовления, список необходимых ингредиентов и т.д. Все блюда, предлагаемые в детском саду, готовятся по технологическим картам. Представляем вам технологические карты блюд из курицы, овощей и творога. Каждое блюдо должно обладать достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствовать физиологическим возрастным потребностям детей, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.



Советы для родителей



   

     Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

   Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

    В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию. 

 

Нормативные правовые документы по организации питания в ДОУ   

 1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 37, статья 79 пункт 7).

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 15.02.2016) (глава 4, статьи 19,20).

3. Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".Хочу такой сайт

4. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

5. Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 №45.

7. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26.

8. Совместный приказ Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 11.03.2012 №213н/178 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".


Перечень документов регламентирующий организацию горячего питания в МБДОУ

    - Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (по питанию)

 

- Письма Управления Роспотребнадзора по   Республике Бурятия

 

- Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для детей   с 3 – 7 лет с 12- часовым пребыванием в ДОУ и 10,5 часовым пребыванием в ДОУ

 

 - Выполнение норм физиологической потребности для детей  с 3 - 7 лет

 

- Набор продуктов питания для детей с 3 - 7 лет

 

Локальные акты:

 1. Положение об организации питания детей 

2. Приказ по организации питания  

3. Положение о бракеражной комиссии 

4. Приказ о создании бракеражной комиссии

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении имеется все необходимое. 
Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.  

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). 

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию. 

Программа здоровья МБДОУ №112.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Турунхаева Александра Павловна Дата подписания документа 11.03.2021 12:37:19 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ №112 "Сибирячок" имеется доступ к сети интернет, через кабель-канал доступ к 12 кабинетам (в том числе группам), через wifi по всему учреждению.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Основу современных образовательных технологий составляют цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) — специальным образом организованный образовательный ресурс, представленный в цифровом/электронном виде и функционирующий на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.

          Использование образовательных ресурсов в ДОУ:

          Обучающие мультфильмы;

          Электронные зрительные гимнастики;

          Обучающие видеоролики

          Презентации;

          Электронные тренажеры;

          Электронные рабочие тетради;

         Электронные сборники занимательных игр, направленных на развитие познавательных процессов;

          Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

         С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: 1)    дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; 2)    глубже постигаются понятия числа и множества; 3)    быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве: 4)    тренируется эффективность внимания и память; 5)    воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; 6)    развивается воображение и творческие способности; 7)    развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.               Компьютерные игры, помогая закрепить, уточнить конкретное содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Компьютерные игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая индивидуальный подход к обучению. Благодаря этим программам образовательная деятельность приобретает непринужденный характер, вызывает желание добиться успеха.  Вне образовательной деятельности компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальной деятельности с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.  
                 В сети Интернет имеется много чрезвычайно полезных ресурсов:

http://moi-detsad.ru/ - «Все для детей».

http://lekoteka.ru/ - «Лекотека».

http://beautiful.all.ru/Skazki

http://hyaenidae.narod.ru/

http://www.tale-store.ru/russkie-narodnye-skazki - Русские народные сказки

http://detsad-kitty.ru/

http://viki.rdf.ru/cat/bukvi_chtenie/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/32

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml

http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten.html

http://www.bedtimestory.ru/ коллекция аудиосказок

http://classic.chubrik.ru/ портал классической музыки для детей

http://www.murzilka.org/igrodrom/games/787/журнал Мурзилка игры

 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».