03.10.2022
Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности, реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует
основным положениям возрастной психологии в дошкольные педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями с учётом ФГОС ДОУ: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Базовая программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.А.Васильевой Т.С.Комаровой и др. Москва: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Мозаика-синтез». С целью осуществления приоритетного направления духовно – нравственного развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики. Подбор данных программ соответствует обязательному минимуму содержания общего образования, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации от 19.05.1998 года № 1236 и от 30.06.1999 года № 56
Дополнительное
образование воспитанников.
В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников:
№ |
Название кружка |
педагог |
1 |
Маугли |
Инструктор по физической культуре
Кочетова О.В |
2 |
Морские жемчужины |
Инструктор по физической культуре
Кравцова О.В |
3 |
Happy
english |
eчитель английского языка Авраева А.Б |
4 |
«Шахматы» |
Преподаватель из школы шахматы Шандибаев
Ж.Н |
На данные виды дополнительного образования разработаны планы, ведется анализ их эффективности. Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
· ГАУЗ «Детская городская
поликлиника № 2»
· театры города
· общеобразовательная
школа № 35
Детский сад
сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить
различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Организованная в ДОУ
предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность
детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с
родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества
При этом решаются
приоритетные задачи:
· повышение
педагогической культуры родителей;
· приобщение родителей
к участию в жизни детского сада;
· изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные
формы работы:
· групповые
родительские собрания, консультации;
· проведение совместных
мероприятий для детей и родителей;
· анкетирование;
· наглядная информация;
· показ занятий для
родителей;
· выставки совместных
работ;
· посещение открытых
мероприятий и участие в них;
· заключение договоров
с родителями вновь поступивших детей
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
Качество подготовки обучающихся
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно- развивающей среды.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.11.2022
Дата обновления: 23.11.2022
Дата публикации: 03.10.2022