27.02.2024
Уважаемые родители!
Это небольшая
консультация для Вас, будущих родителей первоклассников .Обучение звуковому
анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и
предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую
характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки,
звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Важно, чтобы ребенок
усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать звуки, делить слова на звуки
и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.
Буквы являются
графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат
побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук:
пэ, рэ.. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в
правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности
в обучении детей чтению.
Для того, чтобы ребёнок
лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе
(дисграфия – нарушение письменной речи) я рекомендую следующие задания:
- «На что похожа буква?»
- В ряду букв обвести в круг заданную букву.
- Выкладывание букв из счётных палочек, из верёвочки на бархатной бумаге,
вылепить из пластилина и т.п.
- Обвести букву по точкам, заштриховать букву, дописать букву.
Уважаемые родители,
очень точно следуйте инструкциям педагогов, выполняя задания по тетради, не
усложняйте задания по своему усмотрению. Помните о том, что требования детского
сада и семьи должны быть едины!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.02.2024
Дата обновления: 27.02.2024
Дата публикации: 27.02.2024