Проект «Мой город – Улан-Удэ»

05.04.2024

Участники проекта. Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. 

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родном городе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.              

Успешность развития дошкольников, при знакомстве с родным городом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Многие психологи и педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.

Проблема: Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных    достопримечательностях.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта: 

1.       Познакомить с различными социальными объектами и значением для жизни города;

2.       Познакомить с символикой города;

3.       Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;

4.       Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;

5.       Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте.

6.       Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;

7.       Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;

8.       Развивать коммуникативные навыки.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

- Название города;

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);

- основные правила безопасности на дороге;

- основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;

- какие памятники есть в нашем городе;

- символику города;

- как называется улица на которой расположен детский сад;

- названия главных социальных объектов города (больница, школы…)

Родители:

        Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в рамках проекта;

        Повышение интереса к работе в ДОУ.

Воспитатель:

        Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;

        Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.Хочу такой сайт

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

Мероприятия: (учтены все 5 областей)

- Рассматривание  фото на тему: «Улицы родного города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

 - Экскурсия: «Улицы нашего города».

Цель: Расширение представлений детей о городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

- Беседа «Чем помочь родному городу?»

Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

- Сюжетно- ролевая игра:

«Мы едем – едем – едем…»

Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

- «Дома на нашей улице» - конструирование

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)

 - Знакомство с гербом города

 Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Улан-Удэ. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

- Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о достопримечательностях нашего города Улан-Удэ( театры, музеи , памятники и скульптуры), воспитывать любовь к малой родине.

- Беседы: «Домашний адрес», «Мой детский сад»        

- Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

 «Мой дом» - рисование

Цель: учить детей рисовать свой дом, передавая особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу.

 

Итоговое мероприятие с родителями:

 Выставка рисунков: «Мой родной город»

Анкетирование

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков

Продукты проекта:

1. Фотоальбом и карта города  «Мой город Улан- Удэ».

2. Дидактическая игра: «Собери картинку» (герб города, театры города Улан-Удэ, памятники Улан-Удэ  и скульптуры, площади, музеи) .

3. Рисунки.

3. Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.04.2024

Дата обновления: 10.04.2024

Дата публикации: 05.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».