05.04.2024
Участники проекта. Дети средней группы, родители воспитанников,
воспитатель.
Вид проекта: познавательный
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте начинает формироваться
чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей,
ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление
ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его
культуры.
Любовь
к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям,
к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в
становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем формирует у них
такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей
Родины. Ведь, яркие впечатления о родном городе, полученные в детстве, нередко
остаются в памяти человека на всю
жизнь.
Успешность развития
дошкольников, при знакомстве с родным городом, возможна только при условии
активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём,
т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды
деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Многие психологи и
педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать
в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной
основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в
обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.
Проблема: Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об
истории и культуре родного города, местных
достопримечательностях.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей
о своем родном городе, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
1.
Познакомить с различными
социальными объектами и значением для жизни города;
2.
Познакомить с символикой
города;
3.
Закреплять знания о
названии города и свой домашний адрес;
4.
Закреплять и расширять у
детей знания по основам безопасности на дорогах;
5.
Закреплять и расширять
знание детей о существующем в нашем городе транспорте.
6.
Формировать позитивное,
уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;
7.
Воспитывать у детей
любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать
красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;
8.
Развивать
коммуникативные навыки.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей,
регулярность и систематичность работы.
Реализация проекта осуществляется через все виды детской
деятельности.
Предполагаемый результат
Дети должны знать:
- Название города;
- домашний адрес
(испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду,
дорожить своей семьей);
- основные правила
безопасности на дороге;
- основные виды
транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;
- какие памятники есть в
нашем городе;
- символику города;
- как называется улица
на которой расположен детский сад;
- названия главных
социальных объектов города (больница, школы…)
Родители:
●
Привлечение родителей к
активному участию в мероприятиях, проводимых в рамках проекта;
●
Повышение интереса к
работе в ДОУ.
Воспитатель:
●
Разработка содержания и
активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о
своем родном городе и формированию патриотических чувств;
●
Накопление практического
дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках
работы над проектом.
1 этап – подготовительный:
1.Разработка и
накопление методических материалов.
2.Создание необходимых
условий для реализации проекта.
4.Подбор необходимой
художественной литературы по теме проекта.
5.Разработка
мероприятий.
2- этап – основной (практический)
Мероприятия: (учтены все 5 областей)
- Рассматривание
фото на тему: «Улицы родного
города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
- Экскурсия:
«Улицы нашего города».
Цель: Расширение
представлений детей о городе. Вызвать у детей чувство восхищения красотой
родного города.
- Беседа «Чем помочь
родному городу?»
Цель: Вызвать у детей
желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и
красивыми.
- Сюжетно- ролевая игра:
«Мы едем – едем – едем…»
Цель: Учить
воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство
коллективизма.
- «Дома на нашей улице»
- конструирование
Цель: учить строить из
конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий
(жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)
- Знакомство с
гербом города
Цель: Дать понятие
о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Улан-Удэ. Воспитывать
уважительное отношение к символике города.
- Дидактическая игра
«Собери картинку»
Цель: упражнять детей в
составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять
знания детей о достопримечательностях нашего города Улан-Удэ( театры, музеи ,
памятники и скульптуры), воспитывать любовь к малой родине.
- Беседы: «Домашний
адрес», «Мой детский сад»
- Прослушивание песен о
родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к
своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
«Мой дом» -
рисование
Цель: учить детей
рисовать свой дом, передавая особенности, отличительные черты, прививать любовь
к родному городу.
Итоговое мероприятие с
родителями:
Выставка рисунков:
«Мой родной город»
Анкетирование
3-этап заключительный
1.Обработка результатов
по реализации проекта
2.Выставка рисунков
Продукты проекта:
1. Фотоальбом и карта города
«Мой город Улан- Удэ».
2. Дидактическая игра:
«Собери картинку» (герб города, театры города Улан-Удэ, памятники Улан-Удэ и скульптуры, площади, музеи) .
3. Рисунки.
3. Уголок по нравственно-патриотическому
воспитанию.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.04.2024
Дата обновления: 10.04.2024
Дата публикации: 05.04.2024